тренинг

Эмоциональное лидерство

Личная эффективность →  Лидерство, навыки руководителя
Компания-организатор:
Тренеры:
 
Продолжительность: 16 ч. (2 дн.)
Стоимость не указана
Связаться с менеджером компании-организатора по телефону:
(044) 278-56-21

Целевая аудитория тренинга
  • — руководители среднего и высшего звена
  • — HR-директора и HR-бизнес-партнеры
  • — руководителям проектных команд.
Цель тренинга

Раскрыть компетенции эмоционального интеллекта и показать их влияние на бизнес-процессы.

Программа тренинга

Блок 1. Добро пожаловать в мир VUCA! Изменения и люди: мотивы сопротивления.

  • — Ключевые характеристики современной внешней среды как вызовы лидерства:
  1. — Нестабильность;
  2. — Неопределенность;
  3. — Сложность;
  4. — Неоднозначность.
  • — Эмоциональное реагирование людей на изменения (модель Э. Кюблер-Росс, модель В. Сатир)
  • — Методы работы с персоналом на каждой стадии «кривой изменений».

Блок 2. Эмоции в бизнесе. Концепция эмоциональной компетентности. Модель эмоционального лидерства по Д. Гоулману.

  • — Для чего эмоции в бизнесе? Эмоции и логика.
  • — Функции и ресурсы эмоций: энергетический, ценностный, информационный и мотивационный.
  • — Стереотипы о положительных и отрицательных эмоциях.
  • — Айсберг EQ и IQ. Что определяет успех лидера сегодня? Связь эмоциональной компетентности и бизнес-показателей.
  • — Модель эмоционального интеллекта и ее составляющие.
  • — Зачем руководителю развивать свою эмоциональную компетентность? От власти к влиянию и вдохновению: компетенции эмоционального лидерства.
  • — Связь эмоциональной компетентности с управлением в условиях изменений.

Блок 3. Самосознание: невозможно контролировать то, что мы не понимаем.

  • — Навыки распознавания эмоций. Калибровка состояний. Спектр эмоций.
  • — Анализ личного опыта: быть в контакте со своими чувствами.
  • — Информация, которую нам дают эмоции. Как неосознанные эмоции управляют нами? Эмоциональные «триггеры». Как эмоции помогают распознать манипуляции? Типичные виды манипуляций.
  • — Эмоциональное и рациональное принятие решений. «Эмоциональный словарь».
  • — Адекватная самооценка: четкое понимание своих сильных сторон и ограничений.

Блок 4. Самоконтроль. Роль лидера в управлении личными и коллективными эмоциями.

  • — Феномен «затопления эмоциями». Эмоции и нейрофизиология. Для чего нужно знать принцип работы «эмоционального» и «рационального» мозга.
  • — Контроль эмоций VS подавление эмоций. Личный пример руководителя: от самопонимания к самоконтролю. Стратегии стресс-менеджмента: быстрые и долгоиграющие техники управления эмоциями.
  • — Способы профилактики эмоционального выгорания. Управление самомотивацией и эмоциональные «ресурсосберегающие технологии».
  • — Рациональный подход в управлении эмоциональным: техника АВС. Как нейтрализовать свои ограничивающие убеждения, снижающие эффективность?

Блок 5. Эмоции и управление людьми. Как понять «где у него кнопка»?

  • — Эмпатия и навыки влияния. Управление эмоциями сотрудников: как воодушевлять и вовлекать?
  • — Управление «сложными» эмоциями: страх, гнев, печаль.
  • — Управление эмоциями и стратегии поведения в конфликте. Исследование собственного стиля поведения в конфликте. Снятие напряжения у партнера по общению в сложных ситуациях: техника ННО (ненасильственного общения).
  • — Способы мотивации в процессе внедрения перемен. Алгоритм мотивационной беседы с сотрудником.

Блок 6. Управление отношениями. Анализ личного лидерского профиля.

  • — Руководство и лидерство: общее и отличие. Инвентаризация лидерских стилей, ограничения и возможности. Резонанс и диссонанс. Построение личного лидерского профиля.
  • — Какой лидер создаёт «боевой дух» и энергию драйва для своей команды? Эмоциональное лидерство. Лидерство и мотивация. Какие эмоции могут мотивировать сотрудников? Принципы позитивной обратной связи.
  • — Применение ЭИ на практике (деловая игра).
  • — Эмоционально-ролевая модель организации. Взаимосвязь всех уровней системы.

Блок 7. Эмоциональное лидерство и изменения в организации.

  • — Корпоративная культура достижений: вовлеченные сотрудники = удовлетворенные клиенты.
  • — Управление отношениями как ежедневная работа руководителя. Модель самонаправляемого обучения Р. Бояциса.

Цели и ценности. От вдохновения к конкретным действиям: формирование индивидуального плана действий руководителей по развитию компетенций эмоционального лидерства.

Дополнительная информация

Стиль управления, ориентированный только на задачу и игнорирующий людей и эмоции, приводит к тому, что персонал не вовлечен в бизнес-цели компании, считает их «не родными». Ситуация иллюстрирует известное выражение: «Люди нанимаются на зарплату, а уходят от плохого руководителя». Равнодушное отношение сотрудников транслируется клиентам, падает уровень сервиса, и, как следствие, продажи.

Состояние внутренних ресурсов руководителя также оставляет желать лучшего: трудоголик, находящийся в хроническом стрессе, он сам не испытывает удовольствия от работы, и не может «зажечь» и вдохновить людей.

Бизнес-команды разобщены, работа идет по принципу «каждый сам за себя», у людей есть проблемы с принятием на себя ответственности за результаты.

Большинство инициатив гаснут на стадии внедрения вследствие сопротивления персонала, не вовлеченного в процесс изменений.

Знакомо ли Вам это?

  • в компании высокий уровень текучести персонала;
  • — ваши сотрудники в состоянии «эмоционального выгорания» и «внутреннего увольнения» транслируют равнодушное отношение к клиентам;
  • — в условиях неопределенности вам нужно сохранять личный боевой дух и боевой дух ваших сотрудников;
  • — вам предстоит внедрять изменения, и вы привыкли это делать «силовыми» методами;
  • — решения руководства, спускаемые сверху, формально принимаются, но фактически саботируются персоналом;
  • — в условиях существующего дефицита бюджета на повышение доходов и премий людей необходимо мотивировать на достижение результата и внедрение изменений;
  • — дедлайн, цейтнот и хронический стресс — три Ваших неизменных «спутника».

Программа развеивает мифы о неприменимости эмоций в бизнесе и дает понимание ценности ресурса эмоций для:

  1. — Внедрения изменений;
  2. — Усовершенствования своего стиля управления;
  3. — Улучшения навыков коммуникации и переговоров;
  4. — Выработки навыков влияния и вдохновения людей;
  5. — Эффективного самоменеджмента (целеполагание, стресс-менеджмент и тайм-менеджмент, управление своей энергией и эффективностью).

В структуре программы:

I. Компетенции, направленные на формирование навыков распознавания эмоций и повышение осознанности. Понимание причин возникновения эмоций и их последствий.

II. Компетенции, направленные на выработку навыков самоконтроля и управления эмоциональными состояниями. Использование эмоций для повышения своей эффективности и энергоемкости.

III. Компетенции, направленные на формирование навыков идентификации эмоций других людей (во взаимодействии с руководством, подчиненными, клиентами и коллегами).

IV. Компетенции, направленные на формирование навыков управления отношениями. Эмоциональное лидерство, влияние и вовлечение.

Этапы реализации программы

  • — Уточнение тренингового запроса.
  • — Предтренинговая диагностика.
  • — Проведение программы.
  • — Сопровождение дистанционных коучей-наставников.
  • — Оценка эффективности программы.

Особенности пред-тренинговой диагностики

  • — Диагностическая анкета: высылается участникам тренинга по электронной почте за 2–3 недели до проведения программы.
  • — Диагностическое интервью: проводится с каждым участником после анализа полученных анкет для уточнения тренингового запроса и максимальной адаптации программы под потребности Заказчика. Длительность интервью 30–60 минут, удобное время и место проведения согласовывается индивидуально с участниками группы.

Адаптация программы

Адаптация программы проходит на основе предтренинговой диагностики, с учетом:

  • — тренингового запроса Заказчика;
  • — текущих целей и задач Компании;
  • — специфики отрасли;
  • — результатов анкетирования и интервьюирования участников.

Для повышения эффективности обучения непосредственному руководителю каждого участника тренинга рекомендуется накануне тренинга провести индивидуальную беседу о его целях и задачах, и каким образом участие в тренинге сможет ему помочь в достижении бизнес-результатов.

Задачи тренинга

  • — осознать комплекс причин сопротивления изменениям;
  • — понять ресурсы эмоций для повышения эффективности работы;
  • — проработать модель управления своими эмоциями и эмоциями других людей;
  • — получить набор методик самомотивации и влияния на других с целью достижения бизнес-результатов;
  • — изучить алгоритм действий на каждом этапе внедрения изменений и работы с сопротивлением персонала (в фазах эмоционального реагирования);
  • — составить конкретный план действий по развитию своей эмоциональной компетентности.

Методы обучения

  • — фасилитация
  • — групповой коучинг
  • — мини-лекции
  • — групповые дискуссии
  • — работа в парах и тройках
  • — индивидуальная работа
  • — ролевые игры
  • — анализ видеофрагментов

В результате программы участники:

  1. — Узнают, как можно эффективно использовать ресурсы эмоций в бизнесе;
  2. — Расширят свое понимание роли современного руководителя и способов управления людьми;
  3. — Поймут, как быть вдохновляющим лидером в условиях организационных изменений и неопределенности;
  4. — Смогут лучше понимать себя и партнеров по общению;
  5. — Получат набор «рабочих» техник самоконтроля и антистрессовых стратегий;
  6. — Научатся распознавать применение манипуляций по отношению к себе и амортизировать манипуляторов;
  7. — Будут чувствовать себя увереннее в эмоционально сложных ситуациях общения;
  8. — Наработают навыки эффективного взаимодействия в конфликте;
  9. — Узнают, где искать свои источники энергии и самомотивации; как «включать» себя и команду в работу в нужный момент;
  10. Расширят свой репертуар лидерских стилей;
  11. Смогут сформировать культуру достижений в своих командах;
  12. Разработают конкретный план действий по развитию своей эмоциональной компетентности.
  13. Получат положительный эмоциональный заряд и энергию драйва для дальнейшей работы.
  14. Разработают конкретный план действий по развитию своих компетенций эмоционального лидерства и повышению вовлеченности подчиненных.

Методы оценки эффективности обучения

Оценка эффективности обучения проводится на нескольких уровнях:

  1. — Уровень реакции — анкетирование участников тренинга. Проводится тренером непосредственно по завершении программы, результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1–2 дней после тренинга;
  2. — Уровень знаний — тестирование участников по знанию материала тренинга. Проводится тренером дистанционно через неделю после обучения. Методы — знаниевые и ситуационные тесты. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1–2 дней по завершении тестирования;
  3. — Уровень поведения, навыков — анкетирование руководителей участников, самоотчеты участников, «полевой» коучинг. Проводится через 3 недели тренером. Методы — вопросники, наблюдение, обратная связь от руководителей и коллег, коуч-сессии. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1–2 дней по завершении оценки.
  4. — Уровень результатов для организации — количественные и качественные изменения в результате выполнения «домашнего задания», разработанного участниками на тренинге (например: снижение показателя текучести персонала, повышение уровня удовлетворенности клиентов; конкретный показатель зависит от специфики аудитории и задачи программы). Методы — дистанционные сессии директивного коучинга (контроль выполнения плана действий), анализ рабочих показателей. Проводится через 2–3 месяца после обучения дистанционными наставниками и тренером совместно с участниками группы и их руководителями. Результаты интерпретируются тренером и предоставляются Заказчику в виде сводного отчета в течение 1–2 дней по завершении оценки.

Выбор необходимых методов, сроков и видов оценки эффективности обсуждается ДО проведения тренинга в согласовании с Заказчиком.

Особенности пост-тренингового сопровождения

  1. — «Домашнее задание» — на тренинге каждым участником создается индивидуальный план по развитию навыков эмоциональной компетентности.
  2. — Супервизия — практическое посттренинговое занятие, на котором участники в группе обсуждают свой опыт выполнения «домашнего задания», применения знаний и навыков, полученных на тренинге; делятся сложностями и находят совместные решения; тренер дает обратную связь.
  3. — Сопровождающий коучинг — для успешной реализации плана, созданного каждым участником на тренинге, а также для контроля «встраивания» новых навыков эмоциональной компетентности в ежедневную деятельность, участникам предлагаются индивидуальные коуч-сессии (формат может быть как очным, так и дистанционным).

О Программе тренинга

Лидерство в современных условиях предъявляет руководителям повышенные требования. Навыки операционного руководства — это уже must have, и этого недостаточно, чтобы вдохновлять и вести людей за собой.

Уровень стресса в компаниях сейчас растет, а уровень доверия и взаимопонимания снижается — люди разобщены. С развитыми навыками эмоционального интеллекта люди лучше принимают решения, они более эффективны, здоровы, полны энергии, они быстрее обучаются и качественнее работают.

Современный эффективный руководитель — это эмоционально зрелый и эмоционально компетентный руководитель. В его арсенале есть высокая толерантность к неопределенности и изменчивости внешней среды; он — лидер и агент изменений в своей компании; он осознаёт свои сильные стороны и ограничения, умеет справляться со стрессами — как своими, так и команды; он внимателен к своей команде и хорошо знает мотивацию каждого игрока; для достижения бизнес-результатов он пользуется не только властью, но и влиянием, и сотрудничеством. Всё это — компетенции эмоционального лидерства, над которыми группа работает в программе.

Клиенту на заметку

Для получения качественного результата у тренера, проводящего программы на тему эмоциональной компетентности, с одной стороны, должно быть высшее психологическое образование, поскольку эмоции — это сложный процесс нервной системы, имеющий нейрофизиологический, нервно-мышечный и чувственно-переживательный аспекты. Без знания того, как функционируют психические процессы человека, существует риск поверхностных, неглубоких программ по эмоциональному интеллекту.

С другой стороны, излишняя «психологизация» может превратить бизнес-тренинг в социально-психологический тренинг. Поэтому для понимания ключевых проблем и способов развития эмоциональной компетентности у людей бизнеса, и в особенности, — у руководителей, тренеру программ эмоционального интеллекта лучше иметь личный успешный бизнес-опыт, в идеале — на руководящих позициях.

Тренинг «Эмоциональное лидерство» это:

  • — Бизнес-ориентированный подход в работе с эмоциональным интеллектом, большое количество прикладных практических инструментов;
  • — сочетание личного бизнес-опыта тренера в управлении людьми и многолетнего экспертного изучения темы работы с эмоциями;
  • — знание и практическое владение современными европейскими практиками в сфере бизнес-обучения благодаря работе тренера в одном из лучших корпоративных университетов ведущей европейской финансовой группы;
  • — высшее психологическое образование тренера, что необходимо при работе с эмоциональной сферой человека.

Какие вопросы программа НЕ решает

  • — как манипулировать людьми;
  • — как проводить жесткие переговоры;
  • — как научиться «отжимать» персонал и диктаторскими методами внедрять изменения;
  • — как распознать ложь в партнерах по коммуникации.

Особенности программы

Программа построена таким образом, что количество теории в ней минимально, и большую часть времени тренер работает с группой в формате фасилитации и коучинга, т. е. участники приходят к осознанию тренинговой концепций на основании личного опыта. Методы и организация работы в программе способствуют созданию атмосферы доверия и максимальному раскрытию участников в ходе работы друг с другом, что в результате даёт сильный командообразующий эффект.

Кульминацией программы является динамичная ролевая игра, актуализирующая вопросы стиля управления, навыки постановки целей и выработки стратегии, а также самоконтроля и управления командой.

Преимущество программы

Данный вариант программы — это результат многочисленных корректировок и улучшений после того, как она «прошла обкатку» на руководителях всех уровней компаний с различными бизнесами: от начальников подразделений крупного производителя и дистрибьютора, тим-лидов в IT-бизнесе до членов Правления международной финансовой компании. После работы и обучения тренера в Европе, в программу были внесены дополнения с учетом современных европейских трендов в обучении руководителей.

Таким образом, эта программа максимально бизнес-ориентирована с сохранением необходимой глубины экспертизы в работе с эмоциональной сферой.

Документ об окончании

По завершению мероприятия каждый участник получает сертификат


Форма обратной связи


Введите Вашу контактную информацию и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер-консультант.

Заполнение формы не накладывает на Вас никаких обязательств.

Введите имя
Укажите Вашу фамилию
Укажите компанию
Укажите Вашу должность
Укажите свой телефон
Укажите адрес электронной почты
Да, я хочу получать еженедельную рассылку новостей.
 Добавить примечание

Информация, которая передается посредством этой анкеты, конфиденциальна и не подлежит передаче третьим лицам.




bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC