Специалисты и руководители, стремящиеся к эффективности бизнеса и заботящиеся о повышении своей компетентности.
Руководитель любого направления тем или иным образом распоряжается финансами предприятия, даже если основная его деятельность с этим и не связана. Понимание финансовой картины работы компании поможет специалистам — находить нужную информацию в финансовых документах, определить четкие критерии обоснования управленческих решений и составления бюджетов своего направления.
1. Финансовая система предприятия
1.1. Логика движения финансовых ресурсов;
1.2. Организация финансовой системы предприятия для повышения управляемости предприятия;
1.3. Участники принятия финансовых решений.
1.4.Финансовая структура предприятия;
1.5.Виды элементов финансовой структуры:
- — места возникновения затрат,
- — центры финансового учета,
- — центры финансовой ответственности;
1.6. Практика построения финансовой структуры украинских предприятий.
2. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности предприятия
2.1. Форма, содержание и принципы составления отчета о прибылях и убытках;
2.2. Форма, содержание и принципы составления баланса;
2.3. Форма содержание и принципы составления отчета о движении денежных средств;
2.4. Как читать финансовые отчеты;
2.5. Основные термины и понятия в сфере управления финансами.
3. Основные инструменты финансового анализа
3.1. Методология финансового анализа;
3.2. Постатейный анализ отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств;
3.3. Финансовые коэффициенты;
3.4. Оценка финансового состояния предприятия;
3.5. Техника экспресс-диагностики финансового состояния предприятия.
4. Управление оборотными средствами предприятия, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами
4.1. Состав и структура оборотных средств предприятия;
4.2. Операционный и финансовый цикл предприятия;
4.3. Расчет необходимых оборотных средств для финансового цикла предприятия;
4.4. Управление денежным оборотом предприятия;
4.5. Кредиторская задолженность или коммерческий кредит: сравнительный анализ выгодности; стоимость коммерческого кредита;
4.6. Управление дебиторской задолженностью; кредитная политика; скидки при срочной оплате; контроль за состоянием дебиторской задолженности;
4.7. Управление запасами; типичные решения, касающиеся запасов; затраты, связанные с управлением товарно-материальными запасами; оптимизация затрат управления товарно-материальными запасами; нормирование запасов.
5. Логика управления затратами
5.1. Классификация затрат для определения себестоимости, финансовых результатов;
5.2. Классификация затрат для управленческих решений, контроля и регулирования;
5.3. Распределение прямых и косвенных издержек; распределение прямых издержек по целевым затратам.
6. Основные формулы принятия решений в управлении затратами
6.1. Анализ «затраты — объем — прибыль»;
6.2. Значение информации о затратах при принятии различных решений в бизнесе;
6.3. Использование информации о затратах при планировании деятельности предприятия.
7. Финансовое планирование и бюджетирование
7.1. Виды бюджетов и их особенности:
- — бюджет продаж;
- — бюджет закупок;
- — бюджет коммерческих расходов;
- — бюджет общехозяйственных расходов;
- — бюджет подразделений
8. Структура и системы бюджетирования
8.1. Составление финансовых бюджетов:
- — бюджет прибыли и убытков;
- — бюджет денежного потока;
- — бюджет инвестиций.
8.2. Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов.
9. Стоимость денег во времени. Оценка инвестиций
9.1. Срок окупаемости инвестиций;
9.2. Дисконтированный срок окупаемости;
9.3. Чистая приведенная стоимость;
9.4. Внутренняя норма рентабельности.
Тренинг проводится и в корпоративном формате в любом городе на территории Компании-Заказчика.
Понадобится дополнительная информация — буду рада помочь!
По завершению мероприятия каждый участник получает сертификат