Понимение корневой проблемы, как ее определить и научиться осуществлять мониторинг симптомов, какие инструменты являются наиболее уместными и эффективными для решения корневых проблем.
Обзор процесса решения проблем
- — Формулировка проблемы - определить для себя, что проблема все-таки есть
- — Осознание проблемы - определить в чем эта проблема состоит и добиться единого понимания от всех заинтересованных сторон
- — Идентификация основной причины - определить истинную причину, порождающую проблему
- — Устранение основной причины - выполоть корень зла, порождающий проблемы
- — Мониторинг симптомов - наблюдаем, не проявятся повторно симптомы, сигнализирующие, что от проблемы мы не избавились. Если они все же проявились - основная причина была определена не верно - возвращаемся в начало
По завершению тренинга участники должны уметь применять
- — инструменты поиска вероятных причин и достижения консенсуса;
- — инструменты сбора данных; анализа процессов и данных;
- — инструменты и методы статистики: описательной статистики, корреляционного анализа, регрессионного анализа;
- — инструменты причинно-следственного анализа;
- — строить и анализировать диаграммы: Исикавы, аффинную, рассеяния, Парето.
СОДЕРЖАНИЕ
- — Проблема, симптомы, причины.
- — Теории и модели принятия решений.
- — Подходы к определению проблемы (VOC, VOB, радарная диаграмма и др.).
- — Мозговой штурм и его разновидности.
- — Методы экспертных оценок и экспертных измерений (NGT, парное сравнение и др.).
- — Инструменты сбора информации о проблеме (опрос, выборка и др.).
- — Инструменты анализа вероятной причины (диаграмма Парето, аффинная диаграмма и др.).
- — Инструменты причинно-следственного анализа (диаграмма Исикавы, «5 почему»).
- — Комплементарность и аддитивность событий и факторов.
По завершению мероприятия каждый участник получает сертификат