тренинг
От специалиста к руководителю: базовые инструменты управления

Менеджмент →  Основы менеджмента
Город проведения:
Киев
Адрес проведения:
ул.Старокиевская 10Г, БЦ Вектор
Предыдущие даты проведения:
25 ноября 2020
Компания-организатор:
Даты проведения:
9 декабря 2020
28 декабря 2020
 
Продолжительность: 7 ч. (1 дн.)
Стоимость участия:
3980 грн.
Отправить заявку
Связаться с менеджером компании-организатора по телефону:
(067) 536-00-29

Целевая аудитория тренинга "От специалиста к руководителю: базовые инструменты управления"

Руководителей среднего звена, линейных руководителей, старших менеджеров отделов и подразделений, сотрудников, входящих в кадровый резерв, начинающих управленцев, собственников малого бизнеса.

Цель тренинга

Освоить профессиональную позицию руководителя, отработать приемы и инструменты осуществления основных управленческих функций, ориентированных на достижение результата, повысить личную эффективность руководителей, задать импульс к дальнейшему профессиональному и личному развитию руководителей.

Программа тренинга

Управление — как особый вид профессиональной деятельности.

— Что такое управление, основные задачи управления

— Позиция руководителя. Границы ответственности управления и исполнения, матрица ответственности руководителя. Два фокуса внимания руководителя: задача и люди

— Понятие управленческой эффективности. Соотношение результативности и эффективности

— Основные функции и «рычаги» управления. Цикл управления, задачи каждого этапа управленческого цикла

— Ключевые навыки руководителя (целеполагание, решение-распоряжение, предвидение-прогнозирование, деловая коммуникация-управление людьми)

Упражнение: «Функционал руководителя».

Кейс: «Новый руководитель».

Планирование.

— Планирование как прогноз. Задачи этапа планирования. Виды планирования

— Алгоритм планирования, последовательность действий руководителя на этапе планирования

— Методы приоритезации задач, критерии и методы выделения приоритетных задач

— Перевод задачи в план действий: декомпозиция работ, сроки

— Образ результата, способы формулировки конечного результата как «продукта», выбор параметров и ключевых показателей

— Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Как определить необходимый объем ресурсов

— Оценка рисков невыполнения, компенсация рисков

— Оценка уровня компетенции сотрудников, распределение между подчинёнными

— Инструменты планирования

Симуляционная деловая игра.

Упражнение: «Подготовка к планированию».

Упражнение: «Создание результат-ориентированных формулировок».

Кейс: «Типовой план на месяц подразделения…».

Постановка целей и задач подчиненным, организация выполнения работ.

— Влияние цели на результат. Как происходит подмена цели

— Характеристики цели и задачи (SMART-критерии)

— Алгоритм постановки задачи сотруднику

— Критерии качества, временные рамки исполнения задач, параметры контроля

— Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых

Кейс: «Неожиданное поручение».

Упражнение: «Постановка задачи сотруднику».

Тест: «Мой стиль руководства».

Кейс: «Стили руководства».

Основы ситуационного руководства и лидерства.

— Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара)

— 4 стиля руководства и 4 уровня готовности сотрудника

— Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности линейного руководителя

— В чем отличие лидерства от руководства. Основные тенденции современного мира (бизнес-среда, социум, клиенты, персонал) и вызовы лидерству руководителя сегодня

— Лидер — как катализатор процессов взаимодействия. Качества лидера-катализатора. Стили лидерства. Инструменты лидерского влияния

— Концепция персонального лидерства руководителя. Инструменты персонального лидерства

Командная игра.

Кейс: «Стили руководства».

Упражнение: «Постановка задачи сотруднику с учетом его уровня готовности».

Контроль результативности деятельности подчиненных.

— Контроль как управленческая «опция». Что контролируем? Как технологично и последовательно достигать целевых результатов с помощью работающей системы контроля

— Основные принципы, виды и способы контроля. Алгоритм контроля

— Система KPI для оценки эффективности деятельности сотрудников и подразделения. Выбор показателей. Создание точек контроля

— Инструменты анализа отклонения-неисполнения. Внесение корректив

— Типичные ошибки контроля. Способы и инструменты контроля промежуточных и конечных результатов

— Приемы коррекции отклонений. Алгоритм обсуждения с подчиненным результатов деятельности

Демонстрационная игра.

Кейс: «Две системы контроля».

Практическое задание: «Определение точек контроля».

Ролевая отработка: «Оценка промежуточных результатов деятельности сотрудника»

Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.

— Соотношение понятий мотив, стимул, активация, глобальные тенденции в современной трудовой мотивации, ценностная структура мотива. Психологический механизм мотивации — как это работает?

— Принцип ожидания и его практическое применение — управление ожиданиями. Принцип равенства («справедливости») и его практическое применение — как создать баланс усилие-вознаграждение

— «Торможение» исполнения. Типичные причины снижения мотивации сотрудников при выполнении поставленной задачи (демотиваторы). Являются ли деньги мотиватором. Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.150 способов нематериальной мотивации

— Типы мотивации сотрудников: основные поведенческие индикаторы и показатели. Методы определения ведущей мотивации сотрудника. Как создать мотивирующую среду. Обогащение труда, мотивационный потенциал рабочего места, пять ключевых характеристик рабочего места (задания)

— Как рассчитать и максимально использовать мотивационный потенциал рабочего места сотрудника. Мотивационная формула рабочего места сотрудника, ее наиболее критичные составляющие

— Как построить мотивирующий диалог с сотрудником. Мотивация через вовлечение. Приемы вовлечения подчиненных. Приемы работы с позицией сотрудника, перекладывающего ответственность за невыполнение задачи на внешние факторы (на клиентов, продукты, бизнес-процессы и т. п.)

Анализ видеофрагментов.

Кейс: «Мотивационные типы».

Упражнения: «Определение мотивационного типа сотрудника», «Расчет мотивационного потенциала рабочего места».

Ролевая игра на отработку приемов мотивирующего диалога и работы с негативной позицией сотрудника.

Наставничество в управлении.

— Что такое наставничество, отличие от других видов обучения, результаты. Виды наставничества. Этапы развития сотрудника, действия наставника на каждом из них. Кого и чему обучать

— Условия успешного обучения. Принципы обучения взрослых. Цикл формирования навыка (цикл Коулба). Алгоритм постановки навыка

— Позиция обучаемого. Неконструктивная позиция подчиненного (не могу, не умею, не хочу) Способы и приемы работы возврата его в конструктивную позицию (возврат ответственности за результат)

— Инструменты наставничества. Этапы проведения «полевого тренинга», обучение на рабочем месте. Работа с чек-листом (лист наблюдения). Анализ неэффективных действий подчиненного, определение причин. Алгоритм развивающей обратной связи, модель ТОТЕ. Постановка задачи на отработку навыка. Обучение, отработка, оценка

— Прикладные приемы коучинга в работе менеджера. 10 вопросов коучинга. Модель GROW

Анализ видеофрагментов.

Практическое задание на составление чек-листа.

Ролевая игра: «Наставник-подчиненный» (отработка инструментов и прикладных приемов коучинга).

Основы эффективных деловых коммуникаций и построения взаимоотношений.

— Законы и барьеры коммуникации. Цели коммуникации. Каналы коммуникации (вербальный, невербальный, паравербальный). Механизмы восприятия и обработки информации. Коммуникационные фильтры

— Факторы, влияющие на результативность коммуникации. (уважение-внимание, вовлечение, эмпатия, открытость, поддержка) — формы их реализации в повседневной практике управления людьми

— Позиции в деловой коммуникации (ориентация на людей — ориентация на задачу). Контракт — как основа результативного делового взаимодействия. Виды коммуникативных контрактов

— Коммуникативные инструменты управления приказы — распоряжения, просьбы, аргументация и убеждение и обучение

— Основные коммуникативные навыки: слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и выражать. Коммуникативные приемы: техника «активного слушания», техника вопросов, приемы убеждения и влияния

— Коммуникативные типы подчиненных (модель HDI). Поведенческие маркеры каждого типа

— Оптимальные коммуникативные приемы в отношении каждого типа подчиненных

Демонстрация действия коммуникационных барьеров.

Анализ видеофрагментов: демонстрация и определение факторов результативной коммуникации.

Кейс: «Типичная ситуация».

Практические задания: «Передача информации», «Активное слушание», «Приемы убеждения и влияния».

Обратная связь в управлении.

— Значение предоставления и получения обратной связи для управления процессом взаимодействия

— Инструменты обратной связи: критика, конструктивная критика, развивающая обратная связь

— Виды и правила критики. Алгоритм конструктивной критики

— Параметры и алгоритм эффективной (развивающей) обратной связи

Практическое задание: «Определение вида обратной связи».

Кейс: «Обратная связь» (разбор ситуаций и определение параметров эффективной о/с).

Ролевая игра: «Обратная связь подчиненному».

Навыки личной работы руководителя.

— Управление порядком выполнения дел. Виды личного планирования руководителя, долгосрочной и краткосрочное. Управление порядком выполнения задач на основе приоритетов. Методы определения приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, метод автофокуса. Правила и уровни делегирования. Алгоритм делегирования

— Принципы и приемы планирования рабочего дня руководителя. Типы задач (жесткие, гибкие, бюджетные) принцип 60/40 в организации рабочего дня руководителя, галечный принцип. Оценка выполнения дел, метод 4D. Большие дела («слоны») и неприятные дела («лягушки») — как с ними справляться

— Методы достижения внутреннего баланса. «Статьи» расходования и источники восстановления энергии. Стили преодоления стрессовых ситуаций — продуктивные и непродуктивные. Управление своим энергетическим балансом Приемы позитивного мышления. Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Методы рациональной организации деятельности

— Психологические составляющие успеха. Структура сознания успешного-уверенного и неуспешного-неуверенного человека. Влияние бессознательных установок. Треугольник уверенности. Техники управления своим настроением. Как создавать драйв в своей работе

— Инструменты саморазвития. Как мы учимся? Навыки и мета-навыки. Цикл развития компетенции. Модель «Окна Джо Харри». Как определить необходимые зоны роста и составить индивидуальный план развития, три «О» развития управленческих навыков. Индивидуальный план развития руководителя как Проект самосовершенствования

Упражнения: «Определи приоритеты», «Делегирование».

Практическое задание: «Рабочий день руководителя».

Упражнения: «Позитивные переформулировки», «Релаксация», «Мобилизация», «Ключ».

Составление индивидуального плана отработки навыков (Action-plan).

Дополнительная информация

Тренеры:

Эксперты GEBS.

Документ об окончании

По завершению мероприятия каждый участник получает диплом


Форма обратной связи


Введите Вашу контактную информацию и в ближайшее время с Вами свяжется менеджер-консультант.

Заполнение формы не накладывает на Вас никаких обязательств.

Введите имя
Укажите Вашу фамилию
Укажите компанию
Укажите Вашу должность
Укажите свой телефон
Укажите адрес электронной почты
Да, я хочу получать еженедельную рассылку новостей.
 Добавить примечание

Информация, которая передается посредством этой анкеты, конфиденциальна и не подлежит передаче третьим лицам.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC