Тренинг управленческих навыков можно признать классикой для обучения и развития руководителей. Он позволяет системно взглянуть на свою деятельность, развивает взвешенную управленческую позицию. Его можно рекомендовать как малоопытным руководителям (даже кадровым резервистам), так и руководителям высокого ранга. В основе тренинга лежит концепция ключевых управленческих функций: «Целеполагание — Планирование — Организация деятельности — Мотивация — Контроль».
Тренинг проходит в классическом формате: мини-лекции, упражнения, дискуссии, ролевые игры.
Задачи:
- — систематизация имеющегося опыта и знаний участников в области управления людьми;
- — повышение осознанности управленческих действий;
- — освоение участниками конкретных инструментов управления, развитие имеющихся навыков;
- — обмен опытом и формирование в компании общих подходов к управлению подчиненными.
Программа:
Эффективный и неэффективный руководитель
- — Критерии эффективности работы руководителя.
- — Личный стиль руководства. Влияние стиля на все управленческие действия.
- — Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль.
Планирование
- — Работа с индивидуальными целями и целями подразделения.
- — Правила формулирования целей. Критерии SMART.
- — Расстановка приоритетов.
- — Планирование рабочей нагрузки в течение дня. Основы тайм-менеджмента.
Организация деятельности
- — Распределение задач между подчиненными. Принципы.
- — Делегирование и поручение. Принципы делегирования полномочий.
- — Поручение. Мотивирующий характер поручения.
- — Техника постановки задачи подчиненному.
- — Работа с сопротивлением.
Мотивация персонала
- — Понятие мотивации. Основные подходы к мотивации персонала.
- — Теории мотивации, применимые к управлению мотивацией подчиненных.
- — Мотивационный потенциал должности.
- — Цикл мотивации сотрудника.
- — Поведение руководителя как мотивирующий и демотивирующий фактор.
- — Способы мотивации в личном взаимодействии руководителя и сотрудника.
Контроль подчиненных
- — Контроль исполнения. Поведенческая составляющая процесса контроля.
- — Предоставление конструктивной развивающей обратной связи сотруднику, допустившему ошибку.
По завершению мероприятия каждый участник получает диплом